«Деление компаний не всегда приводит к росту конкуренции»

С таким заголовком на портале www. Executive.ru опубликован комментарий декана Высшей школы менеджмента Филоновича С.Р. к публикации на тему «Не пора ли дробить бизнес Facebook и других монстров интернета?» 

«С одной стороны, мировая практика показывает, что деление гигантов способствует поддержанию конкуренции и идет на пользу потребителям. С другой стороны, принудительное деление компаний может привести к разрыву определенных связей и сказаться на качестве функционирования организации. Есть примеры, когда деление компаний не приводило к росту конкуренции. Так, деление компании AT&T в середине 1990-х годов привело в конечном счете к тому, что выделенное подразделение, занимавшееся производством оборудования, было просто поглощено конкурентами. Вряд ли здесь имел место рост конкуренции. Поэтому я осторожно отношусь к призывам делить гиганты. Как говорится, всякая истина конкретна…»