Мастерские
Яндекс.Метрика
Авторизация








Интеллектуальный клуб OpenLectures.ru

Мастерские

Мастерская — это форма организации учебного процесса, в рамках которой группа численностью до 10 человек по плану, разработанному руководителем мастерской, выполняет реальные практические задания, связанные с анализом текущей ситуации и тенденций развития основных областей менеджмента.

Предусматриваются три аудиторные сессии каждой мастерской, в промежутках между которыми слушатели самостоятельно организуют групповую работу и получают консультации руководителя мастерской.

Стратегия (научный руководитель мастерской — проф. Г.Н. Константинов, менеджер мастерской — А. Бояров)

Цель мастерской — сформировать навыки работы с будущим. Основное направление работы — стратегическое моделирование будущего. В этом контексте слушатели программы МВА должны научиться использовать основные инструменты работы с будущим и применять их при решении стратегических задач.

Мастерская «Стратегия» состоит из трех сессий. Во время первой сессии будет дан обзор основных подходов к стратегическому моделированию будущего, сформированы две группы слушателей и сформулировано задание для самостоятельной работы каждой группы. Задание ориентировано на изучение и применение основных методов моделирования будущего. В период между первой и второй сессиями группа работает самостоятельно. Во время второй сессии проводится обсуждение результатов работы групп и создается интегральное описание контуров будущего на предстоящее десятилетие. Второе задание ориентировано на отработку навыков  интеграции результатов стратегического моделирования будущего в стратегический процесс и принятие стратегических решений.  Это задание выполняется группами самостоятельно между второй и третьей сессиями. Третья сессия посвящена формированию выводов по результатам работы групп. На основе этих выводов каждая группа готовит интегральный доклад по результатам  стратегического моделирования будущего.

Человеческие ресурсы (научный руководитель мастерской — проф. С.Р. Филонович, менеджер мастерской — Е. Романенко)

Цель мастерской — научить слушателей программы МВА анализировать тенденции на рынке труда и отслеживать динамику проблемного поля, связанного с человеческими ресурсами в менеджменте.

Мастерская «Человеческие ресурсы» состоит из трех сессий. В рамках первой сессии будет дан обзор современных проблем управления человеческими ресурсами и описаны подходы к оценке рынка труда, сформированы две группы слушателей и сформулировано задание для самостоятельной работы каждой группы. В период между первой и второй сессиями группа работает самостоятельно. Во время второй сессии проводится обсуждение результатов работы групп и формулируются наиболее актуальные проблемы управления человеческими ресурсами и рынка труда, разработка которых является предметом работы групп в промежутке между второй и третьей сессиями. Третья сессия посвящена формированию выводов по результатам работы групп. На основе этих выводов каждая группа  готовит интегральный доклад, посвященный динамике рынка труда или методам работы с человеческими ресурсами.

Маркетинг (научный руководитель мастерской — проф. И.В. Липсиц)

Цель мастерской — трансформация теоретических знаний, полученных в основном блоке программы МВА, в навыки практического решения бизнес-задач, связанных с выводом на рынок новых товаров.

С этой целью участники мастерской будут разделены на две группы. Каждая группа должна будет выбрать одну из приготовленных менеджером мастерской идей вывода на рынок определенного потребительского продукта. Затем участникам групп на первой сессии будет предложен обзор первого круга задач практического маркетинга, которые им необходимо будет решить при подготовке к защите такого проекта.

В период между первой и второй сессиями мастерской члены каждой из групп работают коллективно и самостоятельно, готовя материал и обмениваясь информацией и предложениями с помощью электронной почты.

Во время второй сессии члены каждой из групп презентуют предварительные результаты своей работы. Эти результаты обсуждаются всеми участниками мастерской под руководством менеджера мастерской и научного руководителя. Затем участникам групп будет предложен обзор второго круга задач практического маркетинга, которые им необходимо будет решить при завершении подготовки этого проекта.
В период между второй и третьей сессией мастерской члены каждой из групп вновь работают коллективно и самостоятельно, готовя материал и обмениваясь информацией и предложениями с помощью электронной почты.

На третьей сессии мастерской каждая группа докладывает программу действий по подготовленному ими бизнес-проекту. Эта программа обсуждается всеми участниками мастерской, менеджером мастерской и ее научным руководителем.

При этом авторы наиболее обоснованных критических выступлений получают дополнительный балл к итоговой оценке за работу по проекту (которая не может быть больше 4 баллов). Таким образом, отличную оценку по работе в мастерской можно получить только за хорошо подготовленный проект и активное и аргументированное критическое обсуждение проекта другой группы.

В процессе обучения в мастерской «Маркетинг» слушатели программы МВА получают необходимую подготовку для решения аналогичных маркетинговых задач в своей будущей профессиональной деятельности и для написания выпускной квалификационной работы.

Финансовые рынки и инвестиции (научный руководитель мастерской — проф. Н.И. Берзон)

Цель мастерской — привить слушателям навыки практической работы на финансовом рынке. Для достижения данной цели в процессе обучения слушателям будет предложено проанализировать финансовый рынок и выбрать объекты инвестирования; сформировать портфель ценных бумаг; произвести корректировку портфеля в зависимости от динамики финансового рынка; оценить результаты инвестирования.

Для решения указанных задач каждой учебной группе:

  • в инвестиционной компании «Финнам» открывается инвестиционный брокерский счет, на который зачисляется 1 млн. руб.;
  • устанавливается программное обеспечение, дающее доступ к котировкам ценных бумаг в фондовой секции ММВБ в режиме реального времени;
  • устанавливается ключ, обеспечивающий электронную подпись.

Необходимое техническое обеспечение:  компьютер, интернет

Мастерская проводится в три сессии. В рамках первой, установочной сессия дается обзор финансового рынка и обращающихся финансовых инструментов; раскрываются подходы к анализу финансовых рынков;  группа получает задание на проведение работ. Во время второй сессии подводится промежуточный итог данных инвестирования, а также проводится консультирование по вопросам инвестирования и при необходимости осуществляется корректировка выработанной стратегии инвестирования. В ходе заключительной сессии, в рамках которой подводится итог результатов инвестирования путем сравнения полученных данных с фондовым индексом;  производится разбор допущенных ошибок при принятии инвестиционных решений;  выявляется группа-победитель, получившая наибольшую доходность по сравнению с другими группами.

Финансовый менеджмент (научный руководитель мастерской — проф. И.В. Ивашковская)

Цель мастерской — сформировать у слушателей общей программы МВА современное стоимостное мышление, необходимое для  развития стратегического процесса в компании и создания в ней управленческой команды современного типа. Мастерская состоит  из трех сессий. В рамках первой сессии на основе обзора ключевых инструментов управления компанией на основе стоимости и опыта их использования будут поставлены  задачи перед сформированными группами слушателей.  В период между первой и второй сессиями группы работают самостоятельно с рекомендуемой литературой. Во время второй сессии проводится обсуждение результатов работы групп и формулируется практико-ориентированное задание для следующего этапа. Между второй и третьей сессиями группы работают самостоятельно. На третьей сессии обобщаются и обсуждаются результаты каждой группы. По итогам третьей сессии группы готовят интегральный доклад. Наиболее проработанные результаты групп могут быть опубликованы в электронном журнале ГУ-ВШЭ «Корпоративные финансы» (www.cfjournal.ru)

Информационные технологии (научный руководитель мастерской — проф. В.В. Годин)

Цель мастерской — привить слушателям навыки практического управления информационными системами организаций.

Участники мастерской будут разбиты на группы по 4—5 человек.

Каждая группа должна будет выбрать некоторую организацию из заданных преподавателем либо предложить свою.

Первая сессия будет посвящена задачам моделирования деятельности организаций, инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов. Здесь будут обсуждаться практические инструменты моделирования и анализа организаций в части их информационных систем.
В рамках самостоятельной работы каждая из групп должна будет создать предметное описание организации, построить ее информационные модели и осуществить на их основе анализ работы организации.

Во время второй сессии члены каждой из групп презентуют предварительные результаты своей работы и участвуют в их обсуждении. Теоретические вопросы на этой сессии — формирование IT-стратегии и построение архитектуры информационных систем. Здесь будут обсуждаться как теория, так и инструменты решения этих задач.
Практическое формирование IT-стратегии для выбранной организации и разработка архитектуры ее информационных систем — это задание для самостоятельной работы после данной сессии.

На третьей сессии мастерской каждая группа докладывает разработанную IT-стратегию и формирует предложения по архитектуре информационных систем организации. В процессе обсуждения надо будет защитить свои предложения. Теоретические вопросы данной сессии — формирование проектов внедрения информационных систем.

В практическом плане слушатели должны будут разметить проекты, сформировать их паспорта, оценить воздействие предлагаемых информационных систем на организацию, выбрать способ реализации проектов, рассмотреть экономические и организационные аспекты проектов.

На заключительной, четвертой сессии каждая группа презентует и защищает свой проект. В целом, в ходе работы в мастерской слушатели программы МВА получают требуемые компетенции для решения задач управления созданием, эксплуатацией и развитием информационных систем организаций.

На 10-й международной конференции Eduniversal объявили самые авторитетные бизнес-школы мира.
20.11.2017

Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ – школа с высокой динамикой роста международного влияния.

День открытых дверей программы MBA «Стратегический менеджмент»
15.11.2017

07 декабря 2017 года приглашаем всех желающих посетить День открытых дверей программы MBA «Стратегический менеджмент». Начало мероприятия - 19:00.

Чему должна учить бизнес-школа в меняющемся мире?
10.11.2017
Директор ВШМ, Л. В. Татарченко, дал интервью порталу E-xecutive.ru, где ответил на актуальные вопросы, стоящие перед бизнес-образованием.

«Кладовая знаний ВШМ» — уникальное собрание книг, статей и полезных ссылкок. Хотите знать, по каким учебникам проводятся занятия в Высшей школе менеджмента, какие пособия издаются в ВШМ для своих слушателей? Посмотрите и бесплатно скачайте книги и статьи преподавателей Высшей школы менеджмента.

Кладовая знаний: книгиКниги
В этом разделе вы можете выбрать и скачать книги за авторством наших преподавателей.

Кладовая знаний: статьиСтатьи
Интересные статьи, публикации, интервью и многое другое.

Кладовая знаний: Наши изданияНаши издания
С изданиями Высшей школы менеджмента можно познакомиться в этом разделе.

Кладовая знаний: Рекомендуем прочитатьРекомендуем прочитать
Рекомендуемые нашими преподавателями ссылки на наиболее интересные и актуальные материалы сайта НИУ ВШЭ и других порталов..