DBA Тематика учебных модулей
Яндекс.Метрика
Авторизация








Интеллектуальный клуб OpenLectures.ru

DBA Тематика учебных модулей

Модуль 1. Жизненные циклы организации

Модели жизненного цикла и их использование (С.Р. Филонович)

  • Сравнительный анализ моделей жизненного цикла организации
  • Функции менеджмента на разных стадиях жизненного цикла
  • Применение моделей жизненного цикла для диагностики организации
  • Лидерство и жизненный цикл организации

Жизненный цикл и стратегия (Г.Н. Константинов)

  • Эволюция стратегической мысли
  • Стратегическое мышление
  • Стратегический контекст на разных стадиях жизненного цикла компании

Маркетинг и жизненный цикл (И.В. Липсиц)

  • Типы жизненных циклов, влияющих на развитие фирмы
  • Большие циклы Кондратьева
  • Бизнес-циклы и способы их диагностики
  • Инновации как двигатель экономических циклов
  • Технологический цикл и его влияние на рынки
  • Жизненный цикл отрасли и его значение для выбора стратегии фирмы
  • Задачи фирмы на разных этапах жизненного цикла рынка
  • Самодиагностика фазы жизненного цикла рынка
  • Жизненный цикл продукта у потребителя
  • Как продлить жизнь продукта на зрелом рынке

Жизненный цикл организации в контексте современного финансового анализа (И.В. Ивашковская)

  • Ключевые финансовые измерения (параметры) компании на протяжении ЖЦО
  • Инвестиционный риск компании на разных стадиях ЖЦО
  • Ключевые финансовые измерения компании: годовой ракурс
  • Современная модель финансового анализа компании
  • «Финансовая кривая» ЖЦО
  • Как определить стадию ЖЦО с помощью финансовых показателей?
  • Особенности (задачи) финансового менеджмента на стадиях ЖЦО

Экономические циклы на финансовых рынках (Н.И. Берзон)

  • Длинные волны Кондратьева
  • Стадии экономического цикла
  • Индикаторы экономического цикла
  • Факторы экономических и финансовых колебаний
  • Финансовые кризисы: причины возникновения, механизм действия, пути выхода
  • Монетарная политика на различных этапах экономического цикла
  • Теории экономических циклов на фондовом рынке: теория Доу, волновая теория Эллиотта
  • Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные циклы на фондовом рынке
  • Технический анализ как инструмент прогнозирования изменения тренда
Жизненный цикл информационных систем организации (В.В. Годин)
  • Экономические циклы, технологические уклады и жизненные циклы ИС. Роли информационных технологий
  • Управление изменениями в организации: архитектура предприятия и системная архитектура
  • Интеграция организации и ИС
  • Информационная стратегия организации и портфель приложений ИС
  • Жизненные циклы ИС

Модуль 2. Конкуренция: новые тенденции и технологии

Конкуренция и стратегия (Г.Н. Константинов)

  • Видение будущего и стратегические намерения
  • Стратегические разрывы и стратегические риски
  • Источники конкурентной силы
  • Конкуренция и сотрудничество в интеллектуальных сетях

Конкуренция: новые тенденции и технологии (И.В. Липсиц)

  • Понятие о ценностной инновации
  • Типы ценностных инноваций.
  • Профиль ценности и его использование для анализа маркетинговой позиции фирмы
  • Формирование внеконкурентных стратегий (ВМС) на основе ценностных инноваций
  • Мировой опыт и возможные алгоритмы разработки ВМС

Конкуренция на рынке собственного капитала (И.В. Ивашковская)

  • Роль информационных сигналов на фондовом рынке
  • Особенности конкуренции за инвестора при первичном публичном размещении акций
  • Конкуренция за инвестора на вторичном рынке акций
  • Новые форматы информации о компании для инвесторов
  • Управление ожиданиями инвесторов (expectations-basedmanagement)

Конкуренция на финансовых рынках (Н.И. Берзон)

  • Конкуренция на рынке финансовых услуг
  • Конкурирующие стратегии инвестирования, обоснование и выбор стратегии инвестирования на финансовых рынках
  • Конкурирующие финансовые институты
  • Финансовые продукты, предлагаемые финансовыми институтами, их оценка и критерии выбора
  • Конкуренция финансовых инструментов, взаимозаменяемые финансовые инструменты, подходы к выбору финансовых инструментов

Конкуренция и человеческие ресурсы (С.Р. Филонович)

  • Общество знания, конкуренция и человек
  • Стратегии «войны за таланты»
  • Модель управленческой команды И.Адизеса и конкурентные преимущества компании
  • Социальные аспекты управления знаниями

Конкуренция как драйвер экономического роста: теории  и практики (А.Г. Белова)

Модуль 3. Ресурсное обеспечение жизнедеятельности компании

Ресурсные аспекты стратегии (Г.Н. Константинов)

  • Ресурсный подход к формированию стратегии
  • Стратегические ресурсы и способности
  • Знания как стратегический ресурс
Ресурсное обеспечение маркетинговых операций компании (И.В. Липсиц)
  • Аутсорсинг в маркетинговой деятельности компании
  • Что можно и нужно поручить внешним профессионалам?
  • Подбор и обучение кадров маркетологов для фирмы
  • Принципы взаимодействия с рекламными агенствами
  • Маркетинговые исследования: что реально работает в России?
  • Основные концепции и методы конкурентной разведки
  • Возможен ли аутсорсинг креативной деятельности фирмы?

Информационное обеспечение жизнедеятельности компании (В.В. Годин)

  • Информационная природа менеджмента: данные, информация, знания
  • Определение и задачи информационного обеспечения жизнедеятельности компании
  • Искусство управления информацией
  • Данные: транзакционные информационные системы
  • Информация: BI/BW системы, OLAP-технологии, хранилища и витрины данных, Data mining, … 
  • Инструменты управления знаниями
  • Информация в корпоративной информационной системе
  • Enterprise content management (EMC)
  • Моделирование бизнес-процессов и информационное обеспечение бизнеса

Финансовое обеспечение деятельности компании (Н.И. Берзон)

  • Классификация источников финансирования деятельности компании
  • Финансирование основного и оборотного капитала
  • Внутренние источники финансирования деятельности компании
  • Амортизационная политика
  • Прибыль как источник финансирования
  • Внешние источники финансирования
  • Привлечение банковского кредита
  • Эмиссия ценных бумаг
  • Сравнительный анализ источников финансирования

Методы работы с человеческими ресурсами (С.Р. Филонович)

  • Компетентностный подход в работе с персоналом
  • Аутсорсинг и аутплейсмент в управлении персоналом
  • Executive coaching
  • Использование консалтинга в сфере управления персоналом
  • Глобализация человеческих ресурсов и ее последствия

Что такое headhunting или как найти лидера (С.В. Киселев)*

Машинное обучение и искусственный интеллект: основы, перспективы и кейсы (Е.А. Соколов)*

Модуль 4.Организационный дизайн

Стратегия и организационный дизайн (Г.Н. Константинов)

  • Стратегическая архитектура бизнеса
  • Сетевая организация бизнеса
  • Виртуальная интеграция

Маркетинговая функция фирмы (И.В. Липсиц)

  • Маркетинговая функция фирмы или маркетинговая основа фирмы: кто и за что должен отвечать и как оцениваться?
  • Система показателей для оценки продуктовой политики фирмы
  • Система показателей для оценки маркетинговых коммуникаций фирмы
  • Система показателей для оценки системы продвижения товаров и услуг фирмы
  • Система показателей для оценки ценовой политики фирмы
  • Система стимулирования для сотрудников маркетинговой службы фирмы

Финансовый дизайн (Н.И. Берзон)

  • Построение финансовых потоков в компаниях: централизация или децентрализация финансовых ресурсов
  • Финансирование роста компании
  • Оптимизация соотношения собственного и заемного капитала
  • Дивидендная политика компании

Финансовая архитектура и финансовый дизайн компании (И.В. Ивашковская)

  • Как формируется финансовая архитектура компании?
  • Типы финансовой архитектуры и результаты деятельности российских компаний
  • Типы финансовой архитектуры на разных стадиях жизненного цикла организации
  • Финансовый дизайн компании. Чем различаются традиционный и современный тип центров финансовой ответственности?
  • Финансовый дизайн и создание современной системы вознаграждения
  • Эффективен ли внутренний рынок капитала компании?

Дизайн социальной подсистемы организации (С.Р. Филонович)

  • Проектирование корпоративной культуры
  • Системы вознаграждения персонала
  • Проблема распределения работы и власти в организации
  • Методы наращивания человеческого и социального капитала компании
Организационное проектирование (М.В. Розин)*
  • Насколько важна правильная оргструктура? Какова роль оргструктуры, а какова других инструментов системы управления
  • Эффект специализации и эффект интеграции – поиск баланса
  • Маятник централизации и децентрализации
  • Сильные функции или сильные бизнес-единицы? Может быть, матрица?
  • Система управления компанией как компенсация недостатков организационной структуры
  • Разбор кейсов

Трансформация и дизайн компании на примере ОАО «Русская Масложировая Компания» (И.В. Денисов)*

Модуль 5. Трансформация (изменения) компании

Стратегии трансформации компании (Г.Н. Константинов)

  • Модель стратегических изменений
  • Связь стратегических изменений и корпоративной культуры
  • Стратегические аспекты реструктуризации компаний

Трансформация маркетинга: от продуктово-ориентированного бизнеса к клиенто-ориентированной фирме (И.В. Липсиц)

  • Клиентоориентированная компания: как это реализовать на практике?
  • Изменение моделей организации маркетинговой деятельности в условиях маркетинга партнерских отношений (МПО)
  • Что является основой МПО: модель шести рынков
  • Ключевые клиенты: как их идентифицировать и лучше обслуживать?
  • Организация работы менеджеров отношений
  • Факторы риска при трансформации маркетинговой деятельности фирмы по модели МПО

Стратегическое планирование стоимости компании в условиях изменений (И.В. Ивашковская)

  • SWOT-анализ стоимости компании в условиях изменений
  • Как оценить качество и устойчивость роста компании?
  • Болезни трансформации компании. Как измерить близорукость роста компании?

Трансформация фирмы в публичную компанию (финансовый аспект) (Н.И. Берзон)

  • Финансовые последствия реорганизации компании
  • Оценка финансовой эффективности слияний и поглощений
  • Трансформация предприятия в открытую акционерную компанию
  • Методы проведения IPO
  • Оценка стоимости акций при выходе компаний на рынки капитала

Управление персоналом в эпоху перемен (С.Р. Филонович)

  • Психологические проблемы восприятия изменений
  • Изменение восприятия как средство управления изменениями
  • Корпоративная культура как источник сопротивления изменениям
  • Корпоративная культура как объект изменений
  • Трансформация организации и динамика социального капитала
  • Специфика работы с персоналом при слияниях и поглощениях

Информационные технологии меняют всё (А.В.Заварзин)*

  • Digital footprints - конец частной жизни
  • Главные технологические тренды
  • Бизнес-процессы «data driven» организации
  • Инструменты Artificial Intelligence

Новые роли и возможности маркетинга в цифровую эпоху (С.В. Миронюк)*

  • Цифровые технологии и тренды последних 2-3 лет
  • Цифровая трансформация компании: откуда приходит, зачем нужна, как происходит и сколько стоит
  • Новая (цифровая) клиентоцентричность в организации.
  • Цифровой маркетинг – основные изменения, устаревшие подходы и новые принципы
  • Поколение Y (миллениалы) – новый тип клиента и новый тип сотрудника в компании

Управление изменениями в компании (А.Г. Белова)

Модуль 6. Инновации как условие развития компании

Стратегии в эпоху инноваций (Г.Н. Константинов)

  • Экономика знаний и инновации
  • Инновационные стратегии в экономике знаний
  • Творчество и стратегия

Маркетинг на службе инноваций (И.В.Липсиц)

  • Управление знаниями в маркетинге и инновации
  • Как создать ценность, за которую клиенты будут всегда готовы заплатить?
  • Инновации — всегда ли нужен научно-технический прорыв?
  • Латеральный маркетинг: принципы и реальные возможности

Финансовые инновации (Н.И. Берзон)

  • Новые финансовые инструменты привлечения капитала
  • Конструирование облигаций с заранее заданными свойствами
  • Облигации с встроенными опционами
  • Конвертируемые ценные бумаги
  • Структурные продукты
  • Процентные и валютные свопы

Инновации в финансовом менеджменте: интеллектуальный капитал компании и проблемы измерений  (И.В. Ивашковская)

  • Анализ интеллектуального капитала (ИК) для целей создания финансовой модели компании:
- Состав и структура интеллектуального капитала
- ИК как актив: концепции и методы оценки 

- Методы капитализации расходов на создание ИК
  • Поиск моделей анализа эффективности ИК
  • Измерения ИК в средних и малых компаниях: опыт в странах с растущими рынками капитала
  • Использование ИК в финансовом анализе компании 
  • Информация об ИК: исследования
  • Модели информации об интеллектуальном капитале

Человеческие ресурсы как источник инноваций (С.Р. Филонович)

  • Проблема взаимосвязи креативности и исполнительности
  • Технологии развития креативности
  • Управление талантами как проблема менеджмента
  • Agile и SCRUM: мода или необходимость?

ИТ и инновации (В.В. Годин)

  • ИТ как источник инноваций
  • Ресурсы ИТ: создание инфраструктуры инноваций
  • Трансформация общества, государства и организаций под воздействием инноваций в ИТ

Инновационный и цифровой вызов для экономики России (А.Г. Белова)

  • Глобальные инновационные вызовы
  • Новая цифровая экономика и передел сфер влияния
  • Как устроена Инновационная эко-система
  • Конкурентоспособность инновационных систем и инновационная политика
  • Направления государственной политики России и международный опыт
  • Национальный доклад об инновациях
  • Управление развитием инноваций в компаниях
  • Что делать, чтобы не оказаться вне игры

Инновационные методы работы с персоналом (Ю. Ужакина)*

Модуль 7. Будущее

Стратегическое видение будущего (Г.Н. Константинов)

  • Стратегическое моделирование будущего
  • Инструменты работы с будущим
  • Стратегический навигатор

Будущее маркетинга (И.В. Липсиц)

  • Маркетинг в постиндустриальном обществе: меню новых тенденций
  • Экомаркетинг, социально ориентированный маркетинг — красивые идеи или реальные тенденции?
  • Нейромаркетинг: первые результаты и возможности их использования
  • Трансформация системы маркетинговых коммуникаций и задачи менеджмента
Финансовые рынки XXI века (Н.И. Берзон)
  • Секьюритизация: финансовых рынков, финансовых активов, денежных потоков
  • Глобализация финансовых рынков
  • Экономические циклы XXI века
  • Глобальные изменения денежно-кредитной политики
Будущее человека (С.Р. Филонович)
  • Перспективы трансформации личности
  • Возможности развития человека
  • Парадоксы развития личности
  • Интеграция систем мышления
  • Роли человека в бизнесе будущего

Будущее образования (С.Р. Филонович)

  • Меняются ли со временем цели образования?
  • Смыслы образования будущего
  • Технологии образования: разнообразие и возможности
  • Ответственность личности за реализацию Life-Long Learning

Будущее бизнеса (В.В. Преображенский)*

Медицинские и биотехнологии будущего (А.Ю. Островский)

Модуль 8. Защиты аттестационных работ


* Организаторы программы оставляют за собой право замены приглашенного эксперта

Белова Анна Григорьевна – кандидат экономических наук, профессор Высшей школы менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Председатель Совета Директоров ОАО «РВК», член Межведомственной комиссии по технологическому развитию Президиума Совета при Президенте Российский Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Имеет многолетний профессиональный опыт, в том числе, государственной службы в Правительстве Российской Федерации (заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; руководитель подкомиссии по развитию и реструктуризации ядерно-энергетического комплекса Федерального агентства по атомной энергии и др), руководства крупными государственными и частными акционерными обществами (член правления, заместитель генерального директора - директор по стратегии, корпоративному развитию и интеграции ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания», заместитель председателя правления, вице-президент по корпоративному управлению, реформированию и информатизации ОАО «Российские железные дороги»; первый заместитель генерального директора ОАО «Техснабэкпорт»), руководства советами директоров акционерных обществ (член совета директоров (независимый директор, представляющий интересы государства) ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево»; председатель Совета директоров ОАО «СУЭК-Красноярск»; и др.). А.Г. Белова является членом многих профессиональных обществ (Некоммерческого партнерства «Комитет 20»; Европейского наблюдательного совета компании Intel и др.).

Денисов Игорь Владимирович – управляющий партнер Trouble Shooter Agency, член совета директоров ПАО Группы «Восточный Газ», член Наблюдательного Совета ПАО Банк «Москва», руководитель секции углеводородов АО «Универсальная товарно-сырьевая биржа Евразийского сотрудничества», эксперт Коллегии ВПК РФ. Имеет степень Master of Business Administration (MBA) по специальности «Стратегический менеджмент», Doctor of Business Administration (DBA) (докторская диссертационная работа «Устойчивое развитие компании в рамках социальной ответственности бизнеса»). Имеет значительный опыт работы в области финансового и инжинирингового консалтинга. Денисов И В. ведет мастер-классы в Высшей Школе Менеджмента НИУ ВШЭ, Самарском Государственном Университете, РЭА им. Плеханова. Автор более 30 статей и публикаций по вопросам развития АПК России.

Миронюк Светлана Васильевна — старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка с февраля 2016 года по февраль 2017 года. Генеральный директор (2004-2006), затем главный редактор (2006-2014) информационного агентства «РИА Новости».

Киселёв Станислав Вячеславович – старший партнер «Эгон Зендер», более 15 лет работает в «Эгон Зендер», специализируясь на подборе руководителей высшего звена, аттестации управленческих команд и повышении эффективности деятельности Советов Директоров, включая подбор независимых Директоров. Станислав работал в Лондоне, Москве, Пекине и Шанхае. Станислав лично ведёт десятки проектов в Китае, России и странах СНГ, консультируя китайских, российских и западных клиентов по вопросам организационного развития и корпоративного управления.
До прихода в «Эгон Зендер» Станислав Киселёв работал консультантом в международных компаниях «А.Т. Керней» (A.T. Kearney) и «Андерсен Консалтинг» (Andersen Consulting) в Москве, Чикаго и Лондоне. Он консультировал западных и российских клиентов в области ретейла, автомобилестроения, финансовых услуг, телекоммуникаций.
Станислав окончил с отличием МГИМО МИД РФ (Восточное отделение) и бизнес-школу ИНСЕАД во Франции, также обучался в Китае (Тяньцзинский универстет) и США (Университет г. Сан-Диего).

Заварзин Андрей Владимирович – к.т.н., CIO по розничному блоку СБ РФ, до прихода в «Сбербанк» работал директором по процессам «Альфа банке», ИТ-директором в «Волга-Днепр», а также был советником гендиректора компании «Лукойл-Информ».

Островский Александр Юрьевич – соучредитель, управляющий партнер 3D Bioprinting Solutions, Председатель наблюдательного совета лаборатории биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions, председатель Совета директоров группы компаний ИНВИТРО.

Преображенский Владимир Владимирович – известный консультант и менеджер-практик. Окончил Московский авиационный институт (факультет «Космические летательные аппараты»), учился в аспирантуре философского факультета МГУ, прошел подготовку по программам Лондонской школы бизнеса, Школы бизнеса Гарвардского университета и компании Euromoney Training. Имеет большой практический опыт разработки стратегии крупных компаний и банков (Инкомбанк, «Штерн Цемент», «Время», «Самеко» и др.). В 1999-2001 гг. работал вице-президентом по развитию бизнеса и CFO компании «Вымпелком», Генеральным директором компании «БиОнЛайн – Портал», затем был Chief Financial Officer компании «Вимм-Билль-Данн». Принимал активное участие в реализации проектов «Сценарии для России» и «Сценарии для России-2». В период с 2005 по 2012 год являлся Заместитель генерального директора по экономике и финансам компании СУЭК (Сибирская угольная энергетическая компания), занимал должность главного финансового директора. В настоящее время является директором по исследованиям и преподавателем Московской школы управления «Сколково».

Розин Марк Вадимович – кандидат психологических наук, президент и управляющий партнер крупнейшей компании в области кадрового консалтинга «ЭКОПСИ Консалтинг» (до 2003 года – RHR International/Ecopsy). М.В.Розин более 15 лет работает в области управленческого и кадрового консалтинга. Его клиентами являются крупнейшие российские и западные компании, лидеры рынка. Он имеет опыт руководства масштабными проектами по изменению корпоративной культуры, внедрению сложных организационных изменений. Одновременно Розин был одним из лидеров в создании консультационного бизнеса «ЭКОПСИ».

Соколов Евгений Андреевич – старший преподаватель, заместитель руководителя Факультет компьютерных наук Департамент больших данных и информационного поиска НИУ ВШЭ. Окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Прикладная математика и информатика».

Ужакина Юлия Борисовна – генеральный директор АНО «Корпоративная Академия Росатома» Закончила МГУ им. Ломоносова (геофизика), ИБДА, АНХ при Правительстве РФ (Executive MBA). Работает в области HR более 15 лет. В разные годы она была директором портала Trainings.ru, управляющим партнером компании «Амплуа» и «Малакут HR решения и исследования», заместителем директора департамента — начальником отдела оценки и развития персонала Госкорпорации «Росатом». В 2015 году назначена генеральным директором Корпоративной Академии Росатома.
В списке реализованных ею проектов: разработка и оценка систем обучения и развития персонала, разработка программ кадровых резервов и управленческого обучения, исследование корпоративных университетов и корпоративных систем обучения России и многие другие значимые проекты. Постоянный эксперт и автор многочисленных публикаций в деловой и профессиональной прессе. Спикер ведущих конференций в области управления персоналом.

Трагическая гибель в авиакатастрофе 11 февраля
12.02.2018

На борту разбившегося самолета АН-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» находился наш слушатель Сергей Панченко.
Приносим наши глубокие и искренние соболезнования родным и близким Сергея.

Презентация программы MBA «Стратегический менеджмент»
06.02.2018

Презентация программы состоится 28 февраля. Мы расскажем, что ждёт слушателей на занятиях, кто будет вести дисциплины и тонкости поступления. Вы узнаете... (читать подробнее)

Третий НЕ лишний: вмешательство в конфликт без последствий
20.01.2018

13 февраля состоится мастер-класс по конфликтологии. Проведёт его эксперт в этой области, преподаватель ВШМ Козлова А.А. В рамках мастер-класса вы узнаете...(читать подробнее)