DBA Тематика учебных модулей
Яндекс.Метрика
Авторизация








Интеллектуальный клуб OpenLectures.ru

DBA

Тематика учебных модулей программы

Модуль 1. Жизненные циклы организации

Модели жизненного цикла и их использование (С.Р. Филонович)

  • Сравнительный анализ моделей жизненного цикла организации
  • Функции менеджмента на разных стадиях жизненного цикла
  • Применение моделей жизненного цикла для диагностики организации
  • Лидерство и жизненный цикл организации

Жизненный цикл и стратегия (Г.Н. Константинов)

  • Эволюция стратегической мысли
  • Стратегическое мышление
  • Стратегический контекст на разных стадиях жизненного цикла компании

Жизненные циклы: экономики, отрасли, продукта (И.В. Липсиц)

  • Типы жизненных циклов, влияющих на развитие фирмы
  • Большие циклы Кондратьева
  • Бизнес-циклы и способы их диагностики
  • Инновации как двигатель экономических циклов
  • Технологический цикл и его влияние на рынки
  • Жизненный цикл отрасли и его значение для выбора стратегии фирмы
  • Задачи фирмы на разных этапах жизненного цикла рынка
  • Самодиагностика фазы жизненного цикла рынка
  • Жизненный цикл продукта у потребителя
  • Как продлить жизнь продукта на зрелом рынке

Жизненный цикл организации в контексте современного финансового анализа (И.В. Ивашковская)

  • Ключевые финансовые измерения (параметры) компании на протяжении ЖЦО
  • Инвестиционный риск компании на разных стадиях ЖЦО
  • Ключевые финансовые измерения компании: годовой ракурс
  • Современная модель финансового анализа компании
  • «Финансовая кривая» ЖЦО
  • Как определить стадию ЖЦО с помощью финансовых показателей?
  • Особенности (задачи) финансового менеджмента на стадиях ЖЦО

Экономические циклы (Н.И. Берзон)

  • Длинные волны Кондратьева
  • Стадии экономического цикла
  • Индикаторы экономического цикла
  • Факторы экономических и финансовых колебаний
  • Финансовые кризисы: причины возникновения, механизм действия, пути выхода
  • Монетарная политика на различных этапах экономического цикла
  • Теории экономических циклов на фондовом рынке: теория Доу, волновая теория Эллиотта
  • Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные циклы на фондовом рынке
  • Технический анализ как инструмент прогнозирования изменения тренда
Устойчивое развитие в неустойчивых условиях (А.Д. Берлин, Е.А. Дубовицкая)*
  • Концепция устойчивого развития. История вопроса
  • Устойчивое развитие в системе корпоративного управления
  • Проблема доверия в современном обществе и бизнесе
  • Пять ключевых факторов влияния устойчивого развития на бизнес
  • Пять основных подходов к устойчивому развитию
  • Планирование и реализация устойчивого развития: реперные точки
Работа с людьми в современных условиях (М.Д. Олешек)*

Модуль 2. Конкуренция: новые тенденции и технологии

Конкуренция и стратегия (Г.Н. Константинов)

  • Видение будущего и стратегические намерения
  • Стратегические разрывы и стратегические риски
  • Источники конкурентной силы
  • Конкуренция и сотрудничество в интеллектуальных сетях

Конкуренция: новые тенденции и технологии (И.В. Липсиц)

  • Понятие о ценностной инновации
  • Типы ценностных инноваций.
  • Профиль ценности и его использование для анализа маркетинговой позиции фирмы
  • Формирование внеконкурентных стратегий (ВМС) на основе ценностных инноваций
  • Мировой опыт и возможные алгоритмы разработки ВМС

Конкуренция на рынке собственного капитала (И.В. Ивашковская)

  • Роль информационных сигналов на фондовом рынке
  • Особенности конкуренции за инвестора при первичном публичном размещении акций
  • Конкуренция за инвестора на вторичном рынке акций
  • Новые форматы информации о компании для инвесторов
  • Управление ожиданиями инвесторов (expectations-basedmanagement)

Конкуренция на финансовых рынках (Н.И. Берзон)

  • Конкуренция на рынке финансовых услуг
  • Конкурирующие стратегии инвестирования, обоснование и выбор стратегии инвестирования на финансовых рынках
  • Конкурирующие финансовые институты
  • Финансовые продукты, предлагаемые финансовыми институтами, их оценка и критерии выбора
  • Конкуренция финансовых инструментов, взаимозаменяемые финансовые инструменты, подходы к выбору финансовых инструментов

Конкуренция и человеческие ресурсы (С.Р. Филонович)

  • Общество знания, конкуренция и человек
  • Стратегии «войны за таланты»
  • Модель управленческой команды И.Адизеса и конкурентные преимущества компании
  • Социальные аспекты управления знаниями

Конкуренция и информационные технологии (В.В. Годин)*

  • Роль информационных технологий в компании
  • Конкуренция и трансформация рутинных петель компании
  • Реструктурирующая роль информационных технологий в организации при достижении конкурентных преимуществ
  • - Электронная экономика
    - Изменение бизнес-приоритеов
    - Изменение бизнес-моделей

  • Технологии цифрового переворота и конкуренция
  • Информационная система и организация: взаимное влияние
Конкуренция как драйвер экономического роста: теории  и практики (А.Г. Белова)*

Модуль 3. Ресурсное обеспечение жизнедеятельности компании

Стратегия и ресурсы (Г.Н. Константинов)

  • Ресурсный подход к формированию стратегии
  • Стратегические ресурсы и способности
  • Знания как стратегический ресурс
Ресурсное обеспечение маркетинговых операций компании (И.В. Липсиц)
  • Аутсорсинг в маркетинговой деятельности компании
  • Что можно и нужно поручить внешним профессионалам?
  • Подбор и обучение кадров маркетологов для фирмы
  • Принципы взаимодействия с рекламными агенствами
  • Маркетинговые исследования: что реально работает в России?
  • Основные концепции и методы конкурентной разведки
  • Возможен ли аутсорсинг креативной деятельности фирмы?

Информационное обеспечение жизнедеятельности компании (В.В. Годин)*

  • Информационная природа менеджмента: данные, информация, знания
  • Определение и задачи информационного обеспечения жизнедеятельности компании
  • Искусство управления информацией
  • Данные: транзакционные информационные системы
  • Информация: BI/BW системы, OLAP-технологии, хранилища и витрины данных, Data mining, … 
  • Инструменты управления знаниями
  • Информация в корпоративной информационной системе
  • Enterprise content management (EMC)
  • Моделирование бизнес-процессов и информационное обеспечение бизнеса

Финансовое обеспечение деятельности компании (Н.И. Берзон)

  • Классификация источников финансирования деятельности компании
  • Финансирование основного и оборотного капитала
  • Внутренние источники финансирования деятельности компании
  • Амортизационная политика
  • Прибыль как источник финансирования
  • Внешние источники финансирования
  • Привлечение банковского кредита
  • Эмиссия ценных бумаг
  • Сравнительный анализ источников финансирования

Инновационные методы работы с человеческими ресурсами (С.Р. Филонович)

  • Компетентностный подход в работе с персоналом
  • Аутсорсинг и аутплейсмент в управлении персоналом
  • Executive coaching
  • Использование консалтинга в сфере управления персоналом
  • Глобализация человеческих ресурсов и ее последствия

Что такое headhunting или как найти лидера (С.В. Киселев)*

Машинное обучение и искусственный интеллект: основы, перспективы и кейсы (Е.А. Соколов)*

Модуль 4.Организационный дизайн

Стратегическая архитектура бизнеса (Г.Н. Константинов)

  • Стратегическая архитектура бизнеса
  • Сетевая организация бизнеса
  • Виртуальная интеграция

Дизайн маркетинговой деятельности фирмы: оценка результативности и обеспечение эффективной работы персонала (И.В. Липсиц)

  • Маркетинговая функция фирмы или маркетинговая основа фирмы: кто и за что должен отвечать и как оцениваться?
  • Система показателей для оценки продуктовой политики фирмы
  • Система показателей для оценки маркетинговых коммуникаций фирмы
  • Система показателей для оценки системы продвижения товаров и услуг фирмы
  • Система показателей для оценки ценовой политики фирмы
  • Система стимулирования для сотрудников маркетинговой службы фирмы

Финансовый дизайн современной компании (Н.И. Берзон)

  • Построение финансовых потоков в компаниях: централизация или децентрализация финансовых ресурсов
  • Финансирование роста компании
  • Оптимизация соотношения собственного и заемного капитала
  • Дивидендная политика компании

Финансовая архитектура и финансовый дизайн компании (И.В. Ивашковская)

  • Как формируется финансовая архитектура компании?
  • Типы финансовой архитектуры и результаты деятельности российских компаний
  • Типы финансовой архитектуры на разных стадиях жизненного цикла организации
  • Финансовый дизайн компании. Чем различаются традиционный и современный тип центров финансовой ответственности?
  • Финансовый дизайн и создание современной системы вознаграждения
  • Эффективен ли внутренний рынок капитала компании?

Дизайн социальной подсистемы организации (С.Р. Филонович)

  • Проектирование корпоративной культуры
  • Системы вознаграждения персонала
  • Проблема распределения работы и власти в организации
  • Методы наращивания человеческого и социального капитала компании
Организационное проектирование (М.В. Розин)*
  • Насколько важна правильная оргструктура? Какова роль оргструктуры, а какова других инструментов системы управления
  • Эффект специализации и эффект интеграции – поиск баланса
  • Маятник централизации и децентрализации
  • Сильные функции или сильные бизнес-единицы? Может быть, матрица?
  • Система управления компанией как компенсация недостатков организационной структуры
  • Разбор кейсов

Трансформация и дизайн компании на примере ОАО «Русская Масложировая Компания» (И.В. Денисов)*

Модуль 5. Трансформация (изменения) компании

Стратегии трансформации компании (Г.Н. Константинов)

  • Модель стратегических изменений
  • Связь стратегических изменений и корпоративной культуры
  • Стратегические аспекты реструктуризации компаний

Трансформация управления маркетингом: от продуктово-ориентированного бизнеса к клиенто-ориентированной фирме (И.В. Липсиц)

  • Клиентоориентированная компания: как это реализовать на практике?
  • Изменение моделей организации маркетинговой деятельности в условиях маркетинга партнерских отношений (МПО)
  • Что является основой МПО: модель шести рынков
  • Ключевые клиенты: как их идентифицировать и лучше обслуживать?
  • Организация работы менеджеров отношений
  • Факторы риска при трансформации маркетинговой деятельности фирмы по модели МПО

Стратегическое планирование стоимости компании в условиях изменений (И.В. Ивашковская)

  • SWOT-анализ стоимости компании в условиях изменений
  • Как оценить качество и устойчивость роста компании?
  • Болезни трансформации компании. Как измерить близорукость роста компании?

Трансформация фирмы в публичную компанию (финансовый аспект) (Н.И. Берзон)

  • Финансовые последствия реорганизации компании
  • Оценка финансовой эффективности слияний и поглощений
  • Трансформация предприятия в открытую акционерную компанию
  • Методы проведения IPO
  • Оценка стоимости акций при выходе компаний на рынки капитала

Управление персоналом в эпоху перемен (С.Р. Филонович)

  • Психологические проблемы восприятия изменений
  • Изменение восприятия как средство управления изменениями
  • Корпоративная культура как источник сопротивления изменениям
  • Корпоративная культура как объект изменений
  • Трансформация организации и динамика социального капитала
  • Специфика работы с персоналом при слияниях и поглощениях

Информационные технологии меняют всё (А.В.Заварзин)*

  • Digital footprints - конец частной жизни
  • Главные технологические тренды
  • Бизнес-процессы «data driven» организации
  • Инструменты Artificial Intelligence

Новые роли и возможности маркетинга в цифровую эпоху (С.В. Миронюк)*

  • Цифровые технологии и тренды последних 2-3 лет
  • Цифровая трансформация компании: откуда приходит, зачем нужна, как происходит и сколько стоит
  • Новая (цифровая) клиентоцентричность в организации.
  • Цифровой маркетинг – основные изменения, устаревшие подходы и новые принципы
  • Поколение Y (миллениалы) – новый тип клиента и новый тип сотрудника в компании

Управление изменениями в компании (А.Г. Белова)*

Модуль 6. Инновации как условие развития компании

Стратегии в эпоху инноваций (Г.Н. Константинов)

  • Экономика знаний и инновации
  • Инновационные стратегии в экономике знаний
  • Творчество и стратегия

Маркетинг на службе инноваций (И.В.Липсиц)

  • Управление знаниями в маркетинге и инновации
  • Как создать ценность, за которую клиенты будут всегда готовы заплатить?
  • Инновации — всегда ли нужен научно-технический прорыв?
  • Латеральный маркетинг: принципы и реальные возможности

Финансовые инновации (Н.И. Берзон)

  • Новые финансовые инструменты привлечения капитала
  • Конструирование облигаций с заранее заданными свойствами
  • Облигации с встроенными опционами
  • Конвертируемые ценные бумаги
  • Структурные продукты
  • Процентные и валютные свопы

Инновации в финансовом менеджменте: интеллектуальный капитал компании и проблемы измерений  (И.В. Ивашковская)

  • Анализ интеллектуального капитала (ИК) для целей создания финансовой модели компании:
- Состав и структура интеллектуального капитала
- ИК как актив: концепции и методы оценки 

- Методы капитализации расходов на создание ИК
  • Поиск моделей анализа эффективности ИК
  • Измерения ИК в средних и малых компаниях: опыт в странах с растущими рынками капитала
  • Использование ИК в финансовом анализе компании 
  • Информация об ИК: исследования
  • Модели информации об интеллектуальном капитале

Человеческие ресурсы как источник инноваций (С.Р. Филонович)

  • Проблема взаимосвязи креативности и исполнительности
  • Технологии развития креативности
  • Управление талантами как проблема менеджмента
  • Agile и SCRUM: мода или необходимость?

Информационные технологии и инновации (В.В. Годин)*

  • ИТ как источник инноваций
  • Ресурсы ИТ: создание инфраструктуры инноваций
  • Трансформация общества, государства и организаций под воздействием инноваций в ИТ

Инновационный и цифровой вызов для экономики России (А.Г. Белова)*

  • Глобальные инновационные вызовы
  • Новая цифровая экономика и передел сфер влияния
  • Как устроена Инновационная эко-система
  • Конкурентоспособность инновационных систем и инновационная политика
  • Направления государственной политики России и международный опыт
  • Национальный доклад об инновациях
  • Управление развитием инноваций в компаниях
  • Что делать, чтобы не оказаться вне игры

Инновационные методы работы с персоналом (Ю. Ужакина)*

Модуль 7. Будущее

Стратегическое моделирование будущего (Г.Н. Константинов)

  • Стратегическое моделирование будущего
  • Инструменты работы с будущим
  • Стратегический навигатор

Будущее бизнеса: экономические и маркетинговые аспекты (И.В. Липсиц)

  • Маркетинг в постиндустриальном обществе: меню новых тенденций
  • Экомаркетинг, социально ориентированный маркетинг — красивые идеи или реальные тенденции?
  • Нейромаркетинг: первые результаты и возможности их использования
  • Трансформация системы маркетинговых коммуникаций и задачи менеджмента
Будущее финансовых рынков (Н.И. Берзон)
  • Секьюритизация: финансовых рынков, финансовых активов, денежных потоков
  • Глобализация финансовых рынков
  • Экономические циклы XXI века
  • Глобальные изменения денежно-кредитной политики
Будущее человека (С.Р. Филонович)
  • Перспективы трансформации личности
  • Возможности развития человека
  • Парадоксы развития личности
  • Интеграция систем мышления
  • Роли человека в бизнесе будущего

Будущее образования (С.Р. Филонович)

  • Меняются ли со временем цели образования?
  • Смыслы образования будущего
  • Технологии образования: разнообразие и возможности
  • Ответственность личности за реализацию Life-Long Learning

Будущее бизнеса (В.В. Преображенский)*

Медицинские и биотехнологии будущего (А.Ю. Островский)*

Модуль 8. Защиты аттестационных работ


Приглашенные лекторы

* Организаторы программы оставляют за собой право замены приглашенного эксперта.

Белова Анна Григорьевна – кандидат экономических наук, профессор Высшей школы менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», член совета директоров более 20-ти российских и зарубежных компаний, включая АФК «Система», ПАО «Юнипро», Tiscali S.p.A. Заместитель председателя совета директоров «Центр Предпринимательства», экс-председатель совета директоров ОАО «Российская венчурная компания», член Межведомственной комиссии по технологическому развитию Президиума Совета при Президенте Российский Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, руководитель рабочей группы по инновациям Открытого Правительства и член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. Имеет многолетний профессиональный опыт, включая опыт государственной службы в Правительстве Российской Федерации и опыт работы в международных общественных организациях, экспертных советах и жюри предпринимательских международных конкурсов. В течение ряда лет Анна Григорьевна является членом Европейского наблюдательного совета компании «Intel», сопредседателем жюри конкурса EY Деловая женщина.

Берлин Александр Давидович – доктор экономических наук, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Известный специалист в сфере корпоративного управления. Член совета директоров ряда крупных промышленных предприятий и банков. Арбитр комиссии по корпоративной этике Российского союза промышленников и предпринимателей. Председатель Национального реестра профессиональных директоров России. Автор работ в области реструктуризации системы управления предприятиями, в частности, монографии «От советского предприятия – к субъекту рынка», ряда учебников и учебных пособий, научных публикаций по корпоративному управлению и реструктуризации системы управления предприятиями.

Денисов Игорь Владимирович – управляющий партнер «Trouble Shooter Agency», член совета директоров ПАО Группы «Восточный Газ», член Наблюдательного Совета ПАО Банк «Москва», руководитель секции углеводородов АО «Универсальная товарно-сырьевая биржа Евразийского сотрудничества», эксперт Коллегии ВПК РФ. Имеет степень Master of Business Administration (MBA) по специальности «Стратегический менеджмент», Doctor of Business Administration (DBA) (докторская диссертационная работа «Устойчивое развитие компании в рамках социальной ответственности бизнеса»). Имеет значительный опыт работы в области финансового и инжинирингового консалтинга. Игорь Владимирович ведет мастер-классы в Высшей школе менеджмента НИУ ВШЭ, Самарском Государственном Университете, РЭА им. Плеханова. Автор более 30 статей и публикаций по вопросам развития АПК России.

Дубовицкая Елена – кандидат экономических наук, директор департамента PwC Россия (Корпоративное управление и устойчивое развитие).

Заварзин Андрей Владимирович – к.т.н., CIO по розничному блоку ПАО «Сбербанк России», до прихода в ПАО «Сбербанк России» работал директором по процессам в АО «Альфа-банк», ИТ-директором в «Волга-Днепр», а также был советником гендиректора компании «Лукойл-Информ».

Киселёв Станислав Вячеславович – старший партнер «Эгон Зендер», более 15 лет работает в компании «Эгон Зендер», специализируясь на подборе руководителей высшего звена, аттестации управленческих команд и повышении эффективности деятельности Советов Директоров, включая подбор независимых Директоров. Станислав Вячеславович работал в Лондоне, Москве, Пекине и Шанхае. Станислав лично ведёт десятки проектов в Китае, России и странах СНГ, консультируя китайских, российских и западных клиентов по вопросам организационного развития и корпоративного управления.

До прихода в «Эгон Зендер» Станислав Вячеславович работал консультантом в международных компаниях «А.Т. Керней» (A.T. Kearney) и «Андерсен Консалтинг» (Andersen Consulting) в Москве, Чикаго и Лондоне. Он консультировал западных и российских клиентов в области розничной торговли, автомобилестроения, финансовых услуг, телекоммуникаций.
Станислав Вячеславович окончил с отличием МГИМО МИД РФ (Восточное отделение) и бизнес-школу ИНСЕАД во Франции, также обучался в Китае (Тяньцзинский универстет) и США (Университет г. Сан-Диего).

Олешек Марина Дмитриевна – старший вице-президент – директор департамента по работе с персоналом АКБ «Российский капитал», профессор кафедры управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ, один из ведущих HR-менеджеров России. Имеет опыт консультационной работы в области построения систем управления и оптимизации затрат на персонал. Принимает активное участие в деятельности Ассоциации менеджеров России, а также в проектах по разработке законодательных и нормативных актов в области управления персоналом.

Островский Александр Юрьевич – соучредитель, управляющий партнер 3D Bioprinting Solutions, Председатель наблюдательного совета лаборатории биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions, председатель Совета директоров группы компаний ИНВИТРО.

Преображенский Владимир Владимирович – известный консультант и менеджер-практик. Окончил Московский авиационный институт (факультет «Космические летательные аппараты»), учился в аспирантуре философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, прошел подготовку по программам Лондонской школы бизнеса, Школы бизнеса Гарвардского университета и компании Euromoney Training. Имеет большой практический опыт разработки стратегии крупных компаний и банков (Инкомбанк, «Штерн Цемент», «Время», «Самеко» и др.). В 1999-2001 гг. работал вице-президентом по развитию бизнеса и CFO компании «Вымпелком», Генеральным директором компании «БиОнЛайн – Портал», затем был Chief Financial Officer компании «Вимм-Билль-Данн». Принимал активное участие в реализации проектов «Сценарии для России» и «Сценарии для России-2». В период с 2005 по 2012 год являлся Заместитель генерального директора по экономике и финансам компании АО «СУЭК» («Сибирская угольная энергетическая компания»), занимал должность главного финансового директора. В настоящее время является директором по исследованиям и преподавателем Московской школы управления СКОЛКОВО.

Розин Марк Вадимович – кандидат психологических наук, президент и управляющий партнер крупнейшей компании в области кадрового консалтинга «ЭКОПСИ Консалтинг» (до 2003 года – RHR International/Ecopsy). Марк Вадимович более 15 лет работает в области управленческого и кадрового консалтинга. Его клиентами являются крупнейшие российские и западные компании – лидеры рынка. Он имеет опыт руководства масштабными проектами по изменению корпоративной культуры, внедрению сложных организационных изменений. Одновременно Марк Вадимиович был одним из лидеров в создании консультационного бизнеса «ЭКОПСИ».

Соколов Евгений Андреевич – старший преподаватель, заместитель руководителя Факультета компьютерных наук Департамента больших данных и информационного поиска Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Прикладная математика и информатика».

Ужакина Юлия Борисовна – генеральный директор АНО «Корпоративная Академия Росатома» Закончила МГУ им. Ломоносова (геофизика), ИБДА, РАНХиГС при Правительстве РФ (Executive MBA). Работает в области управления человеческими ресурсами более 15 лет. В разные годы она была директором портала Trainings.ru, управляющим партнером компании «Амплуа» и «Малакут HR решения и исследования», заместителем директора департамента – начальником отдела оценки и развития персонала Госкорпорации «Росатом». В 2015 году назначена генеральным директором АНО «Корпоративная Академия Росатома».
В списке реализованных проектов: разработка и оценка систем обучения и развития персонала, разработка программ кадровых резервов и управленческого обучения, исследование корпоративных университетов и корпоративных систем обучения России и многие другие значимые проекты. Постоянный эксперт и автор многочисленных публикаций в деловой и профессиональной прессе. Спикер ведущих конференций в области управления персоналом.

Совместная программа Высшей школы экономики и Южного федерального университета для лидеров бизнеса
20.11.2018

Высшая школа экономики совместно с Южным федеральным университетом объявляют об открытии набора на совместную образовательную программу для руководителей и собственников компаний — «Новые технологии управления организацией в меняющемся мире».

Почему бизнес становится умным, а предпринимательство – инновационным?
08.10.2018

В октябре этого года стартует концептуально новая программа Executive MBA - «Инновационное предпринимательство». В интервью порталу E-xecutive.ru профессор Высшей школы менеджмента Г.Н. Константинов обсуждает новую концепцию программы, а также почему инновационное предпринимательство – самый главный тренд в бизнесе и как быть в авангарде
трансформации?

На должность врио губернатора Липецкой области назначен выпускник ВШМ
03.10.2018
02 октября на должность врио губернатора Липецкой области был назначен выпускник программы «МВА-Финансы» нашей бизнес-школы И.Г. Артамонов. Поздравляем Игоря Георгиевича и желаем успехов.