DBA Тематика учебных модулей
Яндекс.Метрика
Авторизация








Интеллектуальный клуб OpenLectures.ru

DBA

Тематика учебных модулей программы

Модуль 1. Жизненные циклы организации

Модели жизненного цикла и их использование (С.Р. Филонович)

  • Сравнительный анализ моделей жизненного цикла организации
  • Функции менеджмента на разных стадиях жизненного цикла
  • Применение моделей жизненного цикла для диагностики организации
  • Лидерство и жизненный цикл организации

Жизненный цикл и стратегия (Г.Н. Константинов)

  • Эволюция стратегической мысли
  • Стратегическое мышление
  • Стратегический контекст на разных стадиях жизненного цикла компании

Жизненные циклы: экономики, отрасли, продукта (И.В. Липсиц)

  • Типы жизненных циклов, влияющих на развитие фирмы
  • Большие циклы Кондратьева
  • Бизнес-циклы и способы их диагностики
  • Инновации как двигатель экономических циклов
  • Технологический цикл и его влияние на рынки
  • Жизненный цикл отрасли и его значение для выбора стратегии фирмы
  • Задачи фирмы на разных этапах жизненного цикла рынка
  • Самодиагностика фазы жизненного цикла рынка
  • Жизненный цикл продукта у потребителя
  • Как продлить жизнь продукта на зрелом рынке

Жизненный цикл организации в контексте современного финансового анализа (И.В. Ивашковская)

  • Ключевые финансовые измерения (параметры) компании на протяжении ЖЦО
  • Инвестиционный риск компании на разных стадиях ЖЦО
  • Ключевые финансовые измерения компании: годовой ракурс
  • Современная модель финансового анализа компании
  • «Финансовая кривая» ЖЦО
  • Как определить стадию ЖЦО с помощью финансовых показателей?
  • Особенности (задачи) финансового менеджмента на стадиях ЖЦО

Экономические циклы (Н.И. Берзон)

  • Длинные волны Кондратьева
  • Стадии экономического цикла
  • Индикаторы экономического цикла
  • Факторы экономических и финансовых колебаний
  • Финансовые кризисы: причины возникновения, механизм действия, пути выхода
  • Монетарная политика на различных этапах экономического цикла
  • Теории экономических циклов на фондовом рынке: теория Доу, волновая теория Эллиотта
  • Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные циклы на фондовом рынке
  • Технический анализ как инструмент прогнозирования изменения тренда
Устойчивое развитие в неустойчивых условиях (А.Д. Берлин, Е.А. Дубовицкая)*
  • Концепция устойчивого развития. История вопроса
  • Устойчивое развитие в системе корпоративного управления
  • Проблема доверия в современном обществе и бизнесе
  • Пять ключевых факторов влияния устойчивого развития на бизнес
  • Пять основных подходов к устойчивому развитию
  • Планирование и реализация устойчивого развития: реперные точки
Работа с людьми в современных условиях (М.Д. Олешек)*

Модуль 2. Конкуренция: новые тенденции и технологии

Конкуренция и стратегия (Г.Н. Константинов)

  • Видение будущего и стратегические намерения
  • Стратегические разрывы и стратегические риски
  • Источники конкурентной силы
  • Конкуренция и сотрудничество в интеллектуальных сетях

Маркетинг и конкуренция (И.В. Липсиц)

  • Какие пути ведут к успеху бизнеса в реально конкурентной среде?
  • Инструменты непосредственной маркетинговой конкуренции
  • Партнерский маркетинг: дорого, но полезно
  • Внеконкурентная маркетинговая стратегия: брокерский термин или высший пилотаж маркетинга?

Конкуренция на рынке собственного капитала (И.В. Ивашковская)
  • Роль информационных сигналов на фондовом рынке
  • Особенности конкуренции за инвестора при первичном публичном размещении акций
  • Конкуренция за инвестора на вторичном рынке акций
  • Новые форматы информации о компании для инвесторов
  • Управление ожиданиями инвесторов (expectations-basedmanagement)

Конкуренция на финансовых рынках (Н.И. Берзон)

  • Конкуренция на рынке финансовых услуг
  • Конкурирующие стратегии инвестирования, обоснование и выбор стратегии инвестирования на финансовых рынках
  • Конкурирующие финансовые институты
  • Финансовые продукты, предлагаемые финансовыми институтами, их оценка и критерии выбора
  • Конкуренция финансовых инструментов, взаимозаменяемые финансовые инструменты, подходы к выбору финансовых инструментов

Конкуренция и человеческие ресурсы (С.Р. Филонович)

  • Общество знания, конкуренция и человек
  • Стратегии «войны за таланты»
  • Модель управленческой команды И.Адизеса и конкурентные преимущества компании
  • Социальные аспекты управления знаниями

Конкуренция и информационные технологии (В.В. Годин)*

  • Роль информационных технологий в компании
  • Конкуренция и трансформация рутинных петель компании
  • Реструктурирующая роль информационных технологий в организации при достижении конкурентных преимуществ
  • - Электронная экономика
    - Изменение бизнес-приоритеов
    - Изменение бизнес-моделей

  • Технологии цифрового переворота и конкуренция
  • Информационная система и организация: взаимное влияние
Конкуренция как драйвер экономического роста: теории  и практики (А.Г. Белова)*

Модуль 3. Ресурсное обеспечение жизнедеятельности компании

Стратегия и ресурсы (Г.Н. Константинов)

  • Ресурсный подход к формированию стратегии
  • Стратегические ресурсы и способности
  • Знания как стратегический ресурс
Маркетинг и ресурсное обеспечение (Н.Ю. Соустин)
  • Стратегический маркетинг как источник предпринимательства
  • Обеспечение знаниями о потребителе: исследования и анализ
  • Маркетолог - адвокат потребителя внутри компании: продукт и цены
  • Маркетинг как поставщик клиентов: лидогенерация
  • Бренд - ключевой нематериальный актив бизнеса

Информационное обеспечение жизнедеятельности компании (В.В. Годин)*

  • Данные: транзакционные информационные системы
  • Информация: BI/BW системы, OLAP-технологии, хранилища и витрины данных, Data mining, …
  • Инструменты управления знаниями
  • Информация в корпоративной информационной системе
  • Enterprise content management (EMC)
  • Моделирование бизнес-процессов и информационное обеспечение бизнеса

Финансовое обеспечение деятельности компании (Н.И. Берзон)

  • Классификация источников финансирования деятельности компании
  • Финансирование основного и оборотного капитала
  • Внутренние источники финансирования деятельности компании
  • Амортизационная политика
  • Прибыль как источник финансирования
  • Внешние источники финансирования
  • Привлечение банковского кредита
  • Эмиссия ценных бумаг
  • Сравнительный анализ источников финансирования

Методы работы с человеческими ресурсами (С.Р. Филонович)

  • Компетентностный подход в работе с персоналом
  • Аутсорсинг и аутплейсмент в управлении персоналом
  • Executive coaching
  • Использование консалтинга в сфере управления персоналом
  • Глобализация человеческих ресурсов и ее последствия

Что такое headhunting или как найти лидера (С.В. Киселев)*

  • Факторы карьерного успеха
  • Оценка наиболее важных способностей
  • Владение собственными эмоциями и понимание эмоций окружающих

Машинное обучение и искусственный интеллект: основы, перспективы и кейсы (Е.А. Соколов)*

  • История искусственного интеллекта и машинного обучения
  • Постановки задач в машинном обучении
  • Базовые принципы работы методов машинного обучения
  • Обзор применений машинного обучения в бизнесе

Влияние цифровой трансформации на управление ресурсами в компании (О.Г. Филатова)*

  • Практики формирования потребности в подобных проектах, и составе команд
  • Как определить профиль цифровых сотрудников, подходящих именно вам, и какие есть варианты работы с ними, плюсы минусы каждого. Как организовать отбор нецифровых сотрудников в проекты по инновациям?
  • Как организовать рабочую среду, процесс, инструменты и др. для подобных команд (офис, удаленная работа, льготы и условия труда)?
  • Кого чему и как учить: в период адаптации/непосредственно работы, индивидуально и в команде?

Модуль 4.Организационный дизайн

Стратегическая архитектура бизнеса (Г.Н. Константинов)

  • Стратегическая архитектура бизнеса
  • Сетевая организация бизнеса
  • Виртуальная интеграция

Дизайн маркетинговой деятельности фирмы: оценка результативности и обеспечение эффективной работы персонала (И.В. Липсиц)

  • Маркетинговая функция фирмы или маркетинговая основа фирмы: кто и за что должен отвечать и как оцениваться?
  • Система показателей для оценки продуктовой политики фирмы
  • Система показателей для оценки маркетинговых коммуникаций фирмы
  • Система показателей для оценки системы продвижения товаров и услуг фирмы
  • Система показателей для оценки ценовой политики фирмы
  • Система стимулирования для сотрудников маркетинговой службы фирмы

Финансовый дизайн современной компании (Н.И. Берзон)

  • Построение финансовых потоков в компаниях: централизация или децентрализация финансовых ресурсов
  • Финансирование роста компании
  • Оптимизация соотношения собственного и заемного капитала
  • Дивидендная политика компании

Финансовая архитектура и финансовый дизайн компании (И.В. Ивашковская)

  • Как формируется финансовая архитектура компании?
  • Типы финансовой архитектуры и результаты деятельности российских компаний
  • Типы финансовой архитектуры на разных стадиях жизненного цикла организации
  • Финансовый дизайн компании. Чем различаются традиционный и современный тип центров финансовой ответственности?
  • Финансовый дизайн и создание современной системы вознаграждения
  • Эффективен ли внутренний рынок капитала компании?

Дизайн социальной подсистемы организации (С.Р. Филонович)

  • Проектирование корпоративной культуры
  • Системы вознаграждения персонала
  • Проблема распределения работы и власти в организации
  • Методы наращивания человеческого и социального капитала компании
Организационное проектирование (М.В. Розин)*
  • Насколько важна правильная оргструктура? Какова роль оргструктуры, а какова других инструментов системы управления
  • Эффект специализации и эффект интеграции – поиск баланса
  • Маятник централизации и децентрализации
  • Сильные функции или сильные бизнес-единицы? Может быть, матрица?
  • Система управления компанией как компенсация недостатков организационной структуры
  • Разбор кейсов

Трансформация и дизайн компании на примере ОАО «Русская Масложировая Компания» (И.В. Денисов)*

Модуль 5. Трансформация (изменения) компании

Стратегии трансформации компании (Г.Н. Константинов)

  • Модель стратегических изменений
  • Связь стратегических изменений и корпоративной культуры
  • Стратегические аспекты реструктуризации компаний

Трансформация управления маркетингом: от продуктово-ориентированного бизнеса к клиенто-ориентированной фирме (И.В. Липсиц)

  • Клиентоориентированная компания: как это реализовать на практике?
  • Изменение моделей организации маркетинговой деятельности в условиях маркетинга партнерских отношений (МПО)
  • Что является основой МПО: модель шести рынков
  • Ключевые клиенты: как их идентифицировать и лучше обслуживать?
  • Организация работы менеджеров отношений
  • Факторы риска при трансформации маркетинговой деятельности фирмы по модели МПО

Стратегическое планирование стоимости компании в условиях изменений (И.В. Ивашковская)

  • SWOT-анализ стоимости компании в условиях изменений
  • Как оценить качество и устойчивость роста компании?
  • Болезни трансформации компании. Как измерить близорукость роста компании?

Трансформация фирмы в публичную компанию (финансовый аспект) (Н.И. Берзон)

  • Финансовые последствия реорганизации компании
  • Оценка финансовой эффективности слияний и поглощений
  • Трансформация предприятия в открытую акционерную компанию
  • Методы проведения IPO
  • Оценка стоимости акций при выходе компаний на рынки капитала

Управление персоналом в эпоху перемен (С.Р. Филонович)

  • Психологические проблемы восприятия изменений
  • Изменение восприятия как средство управления изменениями
  • Корпоративная культура как источник сопротивления изменениям
  • Корпоративная культура как объект изменений
  • Трансформация организации и динамика социального капитала
  • Специфика работы с персоналом при слияниях и поглощениях

Информационные технологии меняют всё (А.В.Заварзин)*

  • Digital footprints - конец частной жизни
  • Главные технологические тренды
  • Бизнес-процессы «data driven» организации
  • Инструменты Artificial Intelligence
Управление изменениями в компании (А.Г. Белова)*

Модуль 6. Инновации как условие развития компании

Стратегии в эпоху инноваций (Г.Н. Константинов)

  • Экономика знаний и инновации
  • Инновационные стратегии в экономике знаний
  • Творчество и стратегия

Маркетинг на службе инноваций (И.В.Липсиц)

  • Управление знаниями в маркетинге и инновации
  • Как создать ценность, за которую клиенты будут всегда готовы заплатить?
  • Инновации — всегда ли нужен научно-технический прорыв?
  • Латеральный маркетинг: принципы и реальные возможности

Финансовые инновации (Н.И. Берзон)

  • Новые финансовые инструменты привлечения капитала
  • Конструирование облигаций с заранее заданными свойствами
  • Облигации с встроенными опционами
  • Конвертируемые ценные бумаги
  • Структурные продукты
  • Процентные и валютные свопы

Инновации в финансовом менеджменте: интеллектуальный капитал компании и проблемы измерений  (И.В. Ивашковская)

  • Анализ интеллектуального капитала (ИК) для целей создания финансовой модели компании:
- Состав и структура интеллектуального капитала
- ИК как актив: концепции и методы оценки 

- Методы капитализации расходов на создание ИК
  • Поиск моделей анализа эффективности ИК
  • Измерения ИК в средних и малых компаниях: опыт в странах с растущими рынками капитала
  • Использование ИК в финансовом анализе компании 
  • Информация об ИК: исследования
  • Модели информации об интеллектуальном капитале

Человеческие ресурсы как источник инноваций (С.Р. Филонович)

  • Проблема взаимосвязи креативности и исполнительности
  • Технологии развития креативности
  • Управление талантами как проблема менеджмента
  • Agile и SCRUM: мода или необходимость?

Информационные технологии и инновации (В.В. Годин)*

  • ИТ как источник инноваций
  • Ресурсы ИТ: создание инфраструктуры инноваций
  • Трансформация общества, государства и организаций под воздействием инноваций в ИТ

Инновационный и цифровой вызов для экономики России (А.Г. Белова)*

  • Глобальные инновационные вызовы
  • Новая цифровая экономика и передел сфер влияния
  • Как устроена Инновационная эко-система
  • Конкурентоспособность инновационных систем и инновационная политика
  • Направления государственной политики России и международный опыт
  • Национальный доклад об инновациях
  • Управление развитием инноваций в компаниях
  • Что делать, чтобы не оказаться вне игры

Инновационные методы работы с персоналом (Ю. Ужакина)*

Модуль 7. Будущее

Стратегическое моделирование будущего (Г.Н. Константинов)

  • Стратегическое моделирование будущего
  • Инструменты работы с будущим
  • Стратегический навигатор

Будущее бизнеса: экономические и маркетинговые аспекты (И.В. Липсиц)

  • Маркетинг в постиндустриальном обществе: меню новых тенденций
  • Экомаркетинг, социально ориентированный маркетинг — красивые идеи или реальные тенденции?
  • Нейромаркетинг: первые результаты и возможности их использования
  • Трансформация системы маркетинговых коммуникаций и задачи менеджмента
Будущее финансовых рынков (Н.И. Берзон)
  • Секьюритизация: финансовых рынков, финансовых активов, денежных потоков
  • Глобализация финансовых рынков
  • Экономические циклы XXI века
  • Глобальные изменения денежно-кредитной политики
Будущее человека (С.Р. Филонович)
  • Перспективы трансформации личности
  • Возможности развития человека
  • Парадоксы развития личности
  • Интеграция систем мышления
  • Роли человека в бизнесе будущего

Будущее образования (С.Р. Филонович)

  • Меняются ли со временем цели образования?
  • Смыслы образования будущего
  • Технологии образования: разнообразие и возможности
  • Ответственность личности за реализацию Life-Long Learning

Будущее бизнеса (В.В. Преображенский)*

Медицинские и биотехнологии будущего (А.Ю. Островский)*

Модуль 8. Защиты аттестационных работ


Приглашенные лекторы

* Организаторы программы оставляют за собой право замены приглашенного эксперта.

Белова Анна Григорьевна – кандидат экономических наук, профессор Высшей школы менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Председатель Совета Директоров ОАО «РВК», член Межведомственной комиссии по технологическому развитию Президиума Совета при Президенте Российский Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Имеет многолетний профессиональный опыт, в том числе, государственной службы в Правительстве Российской Федерации. А.Г. Белова является членом многих профессиональных обществ (Некоммерческого партнерства «Комитет 20»; Европейского наблюдательного совета компании Intel и др.). 

Берлин Александр Давидович – доктор экономических наук, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Известный специалист в сфере корпоративного управления. Член совета директоров ряда крупных промышленных предприятий и банков. Арбитр комиссии по корпоративной этике Российского союза промышленников и предпринимателей. Председатель Национального реестра профессиональных директоров России. Автор работ в области реструктуризации системы управления предприятиями, в частности, монографии «От советского предприятия – к субъекту рынка», ряда учебников и учебных пособий, научных публикаций по корпоративному управлению и реструктуризации системы управления предприятиями.

Денисов Игорь Владимирович – член совета директоров ПАО Группы «Восточный Газ», руководитель секции углеводородов АО «Универсальная товарно-сырьевая биржа Евразийского сотрудничества», эксперт Коллегии ВПК РФ. Имеет степень Master of Business Administration (MBA) по специальности «Стратегический менеджмент», Doctor of Business Administration (DBA) (докторская диссертационная работа «Устойчивое развитие компании в рамках социальной ответственности бизнеса»). Имеет значительный опыт работы в области финансового и инжинирингового консалтинга. Игорь Владимирович ведет мастер-классы в Высшей школе менеджмента НИУ ВШЭ, Самарском Государственном Университете, РЭА им. Плеханова. Автор более 30 статей и публикаций по вопросам развития АПК России.

Дубовицкая Елена – кандидат экономических наук, директор департамента PwC Россия (Корпоративное управление и устойчивое развитие).

Заварзин Андрей Владимирович – к.т.н., CIO по розничному блоку ПАО «Сбербанк России», до прихода в ПАО «Сбербанк России» работал директором по процессам в АО «Альфа-банк», ИТ-директором в «Волга-Днепр», а также был советником гендиректора компании «Лукойл-Информ».

Киселёв Станислав Вячеславович – старший партнер «Эгон Зендер», более 15 лет работает в компании «Эгон Зендер», специализируясь на подборе руководителей высшего звена, аттестации управленческих команд и повышении эффективности деятельности Советов Директоров, включая подбор независимых Директоров. Станислав Вячеславович работал в Лондоне, Москве, Пекине и Шанхае. Станислав лично ведёт десятки проектов в Китае, России и странах СНГ, консультируя китайских, российских и западных клиентов по вопросам организационного развития и корпоративного управления.

До прихода в «Эгон Зендер» Станислав Вячеславович работал консультантом в международных компаниях «А.Т. Керней» (A.T. Kearney) и «Андерсен Консалтинг» (Andersen Consulting) в Москве, Чикаго и Лондоне. Он консультировал западных и российских клиентов в области розничной торговли, автомобилестроения, финансовых услуг, телекоммуникаций.
Станислав Вячеславович окончил с отличием МГИМО МИД РФ (Восточное отделение) и бизнес-школу ИНСЕАД во Франции, также обучался в Китае (Тяньцзинский универстет) и США (Университет г. Сан-Диего).

Олешек Марина Дмитриевна – старший вице-президент – директор департамента по работе с персоналом АКБ «Российский капитал», профессор кафедры управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ, один из ведущих HR-менеджеров России. Имеет опыт консультационной работы в области построения систем управления и оптимизации затрат на персонал. Принимает активное участие в деятельности Ассоциации менеджеров России, а также в проектах по разработке законодательных и нормативных актов в области управления персоналом.

Островский Александр Юрьевич – соучредитель, управляющий партнер 3D Bioprinting Solutions, Председатель наблюдательного совета лаборатории биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions, председатель Совета директоров группы компаний ИНВИТРО.

Преображенский Владимир Владимирович – известный консультант и менеджер-практик. Окончил Московский авиационный институт (факультет «Космические летательные аппараты»), учился в аспирантуре философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, прошел подготовку по программам Лондонской школы бизнеса, Школы бизнеса Гарвардского университета и компании Euromoney Training. Имеет большой практический опыт разработки стратегии крупных компаний и банков (Инкомбанк, «Штерн Цемент», «Время», «Самеко» и др.). В 1999-2001 гг. работал вице-президентом по развитию бизнеса и CFO компании «Вымпелком», Генеральным директором компании «БиОнЛайн – Портал», затем был Chief Financial Officer компании «Вимм-Билль-Данн». Принимал активное участие в реализации проектов «Сценарии для России» и «Сценарии для России-2». В период с 2005 по 2012 год являлся Заместитель генерального директора по экономике и финансам компании АО «СУЭК» («Сибирская угольная энергетическая компания»), занимал должность главного финансового директора. В настоящее время является директором по исследованиям и преподавателем Московской школы управления СКОЛКОВО.

Розин Марк Вадимович – кандидат психологических наук, президент и управляющий партнер крупнейшей компании в области кадрового консалтинга «ЭКОПСИ Консалтинг» (до 2003 года – RHR International/Ecopsy). Марк Вадимович более 15 лет работает в области управленческого и кадрового консалтинга. Его клиентами являются крупнейшие российские и западные компании – лидеры рынка. Он имеет опыт руководства масштабными проектами по изменению корпоративной культуры, внедрению сложных организационных изменений. Одновременно Марк Вадимиович был одним из лидеров в создании консультационного бизнеса «ЭКОПСИ».

Соколов Евгений Андреевич – старший преподаватель, заместитель руководителя Факультета компьютерных наук Департамента больших данных и информационного поиска Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Прикладная математика и информатика».

Ужакина Юлия Борисовна – генеральный директор АНО «Корпоративная Академия Росатома» Закончила МГУ им. Ломоносова (геофизика), ИБДА, РАНХиГС при Правительстве РФ (Executive MBA). Работает в области управления человеческими ресурсами более 15 лет. В разные годы она была директором портала Trainings.ru, управляющим партнером компании «Амплуа» и «Малакут HR решения и исследования», заместителем директора департамента – начальником отдела оценки и развития персонала Госкорпорации «Росатом». В 2015 году назначена генеральным директором АНО «Корпоративная Академия Росатома».
В списке реализованных проектов: разработка и оценка систем обучения и развития персонала, разработка программ кадровых резервов и управленческого обучения, исследование корпоративных университетов и корпоративных систем обучения России и многие другие значимые проекты. Постоянный эксперт и автор многочисленных публикаций в деловой и профессиональной прессе. Спикер ведущих конференций в области управления персоналом.

Филатова Ольга Геннадьевна — эксперт, тренер и ментор по работе с людьми, HR технологиями и организациями. Основатель компании People Innovations. VP HR, Исполнительный директор HR Tech бизнесов, топ руководитель с опытом работы более 20 лет в крупнейших транснациональных частных и публичных корпорациях B2B и B2C сегмента в интернет индустрии, нефтегазовой, потребительских товаров, металлургической и горнодобывающей промышленности в России и в мире (Mail.ru Group, Севергрупп, Северсталь, Марс, Юкос). Стала ведущим HR Стратегом в 2017 году по версии рейтинга TalentCode и вошла в Top HR директора рейтинга Ассоциации менеджеров России.

Мы - это не только наш мозг: по следам предсказания И.М. Сеченова
14.02.2019

нейросетиПриглашаем вас на открытую лекцию «Мы - это не только наш мозг: по следам предсказания И.М. Сеченова» доктора биологических наук, заведующего лабораторией лабораторией нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов МГУ Александра Яковлевича Каплана.  
Ждем вас 02 марта (суббота) в Высшей школе менеджмента!

День открытых дверей программ MBA
07.02.2019

День открытых дверей МВА Высшей школы менеджмента, 28.02.2019
28 февраля в Высшей школе менеджмента состоится День открытых дверей программ MBA под лозунгом: «Качественное образование МВА – мы учим думать по-другому!». Приглашаем вас познакомиться с нашей бизнес-школой.

Народный рейтинг бизнес-школ 2019
06.02.2019

Рейтинг бизнес-школ 2019
5 февраля стартовал ежегодный опрос выпускников программ МВА/ EMBA, который с 2010 г. проводит портал «MBA в Москве и России» (MBA.SU). 
Приглашаем выпускников программ МВА и ЕМВА 2015-2017 гг. выпуска принять участие в опросе!