Наши выпускники
Яндекс.Метрика
Авторизация








Интеллектуальный клуб OpenLectures.ru

Наши выпускники

Светлана Деева: «Обучение по программе МВА дало мне возможность изменить отношение к управлению на предприятии в целом, более глубоко понять стратегию развития предприятия, процессы планирования».

Программой МВА заинтересовалась сразу же, как только она появилась в России. Вариант зарубежного обучения был для меня недоступен — и экономически, и из-за невозможности (или скорее нежелания) оставить семью даже на короткое время. Программу «Стратегический менеджмент» я выбрала по двум причинам: во-первых, на момент моего поступления в бизнес-школу эта программа имела государственную аккредитацию; во-вторых, существуют определенные трудности перевода финансовой информации с «бухгалтерского» языка на «директорский» — и у меня возникло огромное желание овладеть этим редким искусством.

И еще надо отметить, что интерес к программе МВА был вызван недостатком управленческих знаний. Ведь человеку, вышедшему на уровень главного бухгалтера, необходимы не только специальные знания, но и умение организовать работу подразделения, подобрать правильную мотивацию для сотрудников. А одних организаторских способностей и интуиции для успешной работы недостаточно.

В качестве возможных вариантов я рассматривала несколько бизнес-школ. Я обращала внимание на такие параметры, как набор предлагаемых дисциплин, преподаватели, расписание занятий, месторасположение — и в итоге ВШМ ГУ-ВШЭ заинтересовала меня больше всего. Кроме того, ВШЭ — как университет — развивалась очень динамично, и это мне также импонировало.

В целом я высоко оценила программу — и с точки зрения ее сбалансированности, и с точки зрения наполнения. Около 1000 аудиторных часов отводилось на лекции, практические занятия, так называемый разбор кейсов. А домашние задания и экзамены позволяли закрепить пройденный материал, иначе, если честно, не каждый нашел бы в себе силы после лекций почитать учебники. Перед каждым экзаменом слушателям выдавался опросный лист (анкета) по пройденному курсу. Поэтому оценка содержания курса, мастерства преподавателя была объективной и не зависела от результатов экзамена. Результат экзамена также не зависел от высказанного мнения.

Стоит отметить очень высокую квалификацию преподавателей. Лекции таких педагогов как Филонович, Дятлов, Липсиц, Нуреев — просто выше всяких похвал. Огромное удовольствие (вот именно удовольствие!) доставили курсы по финансам Ивашковской, Шишковой, по эмиссионной деятельности Берзона. Кроме того, ВШМ приглашала лучших преподавателей из других бизнес-школ. И, безусловно, нельзя не сказать об особой творческой обстановке на занятиях.

Состав слушателей у нас был разнообразный, но, в основном, «мужской». В нашей группе все слушатели были настолько яркими личностями, что даже сложно говорить об однородном коллективе. Безусловно, в процессе более чем 2-летнего обучения складывались свои традиции, теплые дружеские отношения. Обмен опытом, налаживающиеся деловые связи, как мне кажется, во многом зависят от сферы бизнеса, в которой работают слушатели. Если эти сферы не пересекаются, то обмен может быть, в основном, теоретическим. Если же есть общие интересы, то общение довольно быстро переходит в практическую область.

Получив степень МВА, я четко поняла разницу между высшим образованием и МВА-программами. Главная задача высшего образования — дать студенту теоретические знания, то есть основу для будущей работы. А на программу МВА приходят слушатели, уже имеющие практический опыт. Поэтому у бизнес-школы другие цели — не столько дать набор знаний, сколько, скорее, расставить ориентиры в современных управленческих тенденциях, сформировать отношение к управленческим процессам (планированию, реализации проектов, управлению знаниями, мотивации), дать возможность изучить опыт других менеджеров и добиться успеха, по возможности не совершая ошибок.

Главное, в чем помогают убедиться годы обучения в бизнес-школе — все зависит не от количества прослушанных лекций и объема прочитанных книг (даже если эти лекции в ВШМ), а от тебя самого, от того, насколько ты можешь реализовать задуманное, получить результат. Многие знают «как» сделать, но не все достигают поставленной цели.

Если же говорить сугубо о личном, то поступление в бизнес-школу позволило мне претендовать на должность финансового директора, которую я сегодня и занимаю. Однако важно ведь не только сидеть в определенном кресле, но и соответствовать своей позиции в компании. Обучение по про грамме МВА дало мне возможность изменить отношение к управлению на предприятии в целом, более глубо копонять стратегию развития предприятия, процессы планирования. Без этого мне сложно было бы работать финансовым директором, в обязанности которого входят и разработка финансовой стратегии, и финансовое планирование, и многое другое.

Тем же, кто собирается пойти по моим МВА-стопам, советую, прежде всего внимательно изучить программу и предлагаемый ей набор дисциплин, понять, насколько данная программа подходит именно вам. Затем необходимо трезво оценить свои временные возможности на ближайшие 2-2,5 года: все занятия необходимо посещать, иначе знания будут отрывочными.

Но самое главное — необходимо сразу отказаться от иллюзии, что сам по себе диплом МВА круто изменит вашу жизнь. Все ваши достижения будут зависеть только от вашей целеустремленности, решительности, жизненной позиции.

«Элитное образование» №4(65), апрель 2005


Ольга Курбатова: «Мое обучение по программе МВА оказалось эффективным инструментом для дальнейшего роста нашей компании».

У нас подобралась настоящая «супергруппа», ставшая за период обучения командой единомышленников, хотя изначально была не совсем однородна по составу (наряду с владельцами компаний, учились и наемные менеджеры). Всех нас объединяло стремление к росту, «голод профессионала« и здоровые амбиции. Мы пришли за знаниями и хотели «взять программу» в полном объеме. Мы обменивались опытом, из чего складывалась целостная «мозаика рынка» и рождались новые проекты. Мы хотели реализовать себя, создать свое «экономическое чудо» — каждый на своем месте, в своей отрасли. Для этого нужны были глубокие знания рынка, стратегическое мышление, взвешенный системный подход. За этим мы сюда и пришли. Кстати, некоторые из единомышленников позже стали соратниками — один из моих бывших однокурсников работает в нашей компании, ведет крупный проект, связанный с тверским заводом «Хэппилэнд».

О самой программе у меня осталось неоднозначное впечатление. Основной массив информации относительно практики бизнеса был известен мне по собственному опыту. Но часто преподаватель либо давал новый ракурс видения проблемы, либо помогал систематизировать процессы и искать новые нестандартные пути решения задачи. На глазах создавалась система, заполнялись лакуны, что и было нужно. Некоторые курсы были особенно интересны во многом благодаря профессионализму преподавателей — например, «маркетинг» нам читал блестящий, харизматичный Игорь Владимирович Липсиц. А некоторые курсы — например, «финансовый менеджмент» — к сожалению, не дотягивали до «стратегического» стандарта. Но во всех случаях преподаватели оценивали наши успехи на поприще бизнес-образования крайне строго и объективно, поблажек не было ни во время учебы, ни в период написания дипломной работы.

Мое обучение по программе МВА оказалось эффективным инструментом для дальнейшего роста нашей компании. На фундаментальное первое образование органично наложилось образование прикладное, давшее мне систематизированные знания в области бизнеса, управленческие навыки и стратегический подход. Именно это было востребовано в первую очередь и до сих пор дает свои результаты. Свидетельство тому — успешный рост компании «Хэппилэнд», которая не первый год является лидером своей отрасли и продолжает развиваться дальше.

На моей карьере получение степени МВА никак не отразилось. Скорее это стало хорошим стимулом для развития карьеры других менеджеров компании, работающих под моим руководством. Некоторые из них последовали моему примеру и сейчас также получают образование в Высшей школе менеджмента ГУ-ВШЭ, и это положительно сказывается на их карьерном росте и совершенствовании управленческих навыков.

Решение о получении степени МВА — сугубо личное дело каждого. Этот диплом, конечно, ценится на рынке труда, но только ради «корочки,« вряд ли стоит идти учиться. На мой взгляд, обучение в бизнес-школе — это долгосрочный инвестиционный проект со всеми сопутствующими рисками и альтернативными путями. И если ответ на ключевой вопрос «зачем мне МВА?» получен, делом техники станет изучение образовательного рынка и выбор самой бизнес-школы. Главное, чтобы инвестиционная составляющая вашего «плана индивидуального развития по программе МВА» была детально просчитана и взвешена.

«Элитное образование« №10 (60), октябрь 2004 г.


Игорь Денисов: «Мы хотим доказать, что российские менеджеры, имеющие российское бизнес-образование, способны работать лучше, чем иностранные».

i_denisov.jpg

Игорь Денисов, 39 лет, Выпускник Высшей школы менеджмента Государственного университета — Высшей школы экономики 2003 года.

До прихода на программу МВА в Высшую школу менеджмента ГУ-ВШЭ я имел два образования: среднее специальное и высшее. Окончив железнодорожный техникум, работал на строительстве БАМа. Потом служил в армии, учился в Новочеркасском политехническом институте, работал в аппарате ВЛКСМ. В 1991 году занялся бизнесом — работал на бирже, создал собственное предприятие, которое занималось внешнеэкономической деятельностью.

После дефолта 1998 года стало ясно, что для успешной работы в бизнесе мне не хватает имеющихся знаний. В Российской школе частного права я прошел переподготовку по специальности «антикризисное управление«, занимался юридическим сопровождением различных проектов. Меня особенно заинтересовало публичное право — в Карачаево-Черкесской республике я проводил предвыборную кампанию, работал помощником президента этой республики, отвечал за экономику и инвестиции.

В 2000 году в Карачаево-Черкесскую республику была приглашена группа экспертов из ГУ-ВШЭ — они сопровождали инвестиционный проект по созданию совместного предприятия. От них я узнал о существовании программы МВА в этом университете и решил пойти туда учиться. Для работы в бизнесе необходимо обновлять знания хотя бы каждые 5-7 лет, так что сомнений в необходимости учебы у меня не было. Конечно, можно было поехать в одну из бизнес-школ Европы или США, но там все-таки обучают по западным матрицам управления и общения, которые в нашей стране будут действовать лет через 10-15.

Я выбрал вечернюю форму обучения — занятия четыре раза в неделю. Поскольку такой график не позволял ездить в длительные командировки, да и на выполнение домашних заданий приходилось тратить много времени, я стал практикующим консультантом. Например, вел проект по смене собственника и акционеров на Кирово — Чепецком химическом комбинате. Потом был помощником президента агрохимической корпорации «Азот«, где отвечал за построение стратегии компании (она контролирует треть всего российского рынка азотных удобрений). Следующим моим проектом была управляющая компания «Агрохандельс», владеющая предприятиями агропромышленного комплекса.

В Высшей школе менеджмента в моей группе учились топ-менеджеры ведущих российских компаний и собственники бизнеса. Состав был многопрофильным: руководители рекламных агентств, аудиторских, коммуникационных и других компаний. Такой подбор слушателей позволял анализировать развитие рынка практически во всех отраслях. Меня выбрали старостой группы.

Когда я начал реализовывать проект в компании «Агрохандельс», то обратился за помощью к своим сокурсникам. Из восемнадцати человек шесть согласились со мной сотрудничать, и мы занялись выстраиванием системы управления заводами. Дипломный проект мы готовили на основе работы в «Агрохандельс». Позже в этой компании сменился собственник, и меня пригласили на работу в промышленную группу «КМТ» (ее активы — на Украине, а рынок — в России). Сейчас я являюсь генеральным директором российского дивизиона компании «КМТ». Компания многопрофильная: она реализует сельскохозяйственные продукты; занимается инжинирингом, промышленной автоматизацией. На ее заводах работают около 4,5 тысяч человек, а в российском дивизионе — около 70.

В Высшей школе менеджмента я выбрал специализацию «стратегический менеджмент». Учеба позволила мне систематизировать накопленные знания и навыки — разложить по полочкам то, что накопил за всю жизнь. Интуитивно многое кажется ясным, но зачастую это очень трудно сформулировать.

Учеба помогла мне понять мои слабые и сильные стороны как руководителя. Например, я осознал, что слишком часто бываю неоправданно оптимистичен, склонен выдавать желаемое за действительное, излишне мягок. Но зато я могу играть роль генератора идей, могу довести начатый проект до конца, систематизировать управление. Я приобрел навыки тайм-менеджмента, риск-менеджмента, навыки работы в команде. Дипломный проект мы готовили группой из нескольких человек — оказалось, это гораздо сложнее, чем написать его в одиночку.

Нам очень повезло с преподавателями. Сергей Филонович, Геннадий Константинов, Ирина Ивашковская — это плеяда не просто преподавателей, но и бизнесменов-практиков. Они заразили нас желанием учиться, научили не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствовать свои знания.

Сейчас я продолжаю работать в компании «КМТ». Это длительный проект: мы создаем российскую инфраструктуру компании, занимаемся среднесрочным и долгосрочным планированием. На рынок выходят крупные игроки — иностранные компании, и у нас возникает спортивный интерес поработать в конкурентной среде. Мы хотим доказать, что российские менеджеры, имеющие российское бизнес-образование, способны работать лучше, чем иностранные.

«Элитное образование« № 7-8 (58), июль — август 2004г.

Отмена лекции А.А. Потапова
19.10.2017

Уважаемые слушатели, выпускники, преподаватели, коллеги!
В связи с непредвиденными обстоятельствами лекция д.м.н., академика РАН А.А. Потапова 21 октября не состоится.

Достижения и перспективы современной нейрохирургии
10.10.2017

PotapovAA_21.10.17.jpgРады пригласить вас на открытую лекцию доктора медицинских наук, профессора, академика РАН, директора Национального медицинского исследовательского центра нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко Александра Александровича Потапова «Достижения и перспективы современной нейрохирургии ».
Ждем вас 21 октября 2017 года в Высшей школе менеджмента 

День открытых дверей ВШЭ - 21 сентября
04.09.2017

21 сентября в Высшей школе экономики состоится День открытых дверей по программам второго высшего, дополнительного и бизнес-образования.

«Кладовая знаний ВШМ» — уникальное собрание книг, статей и полезных ссылкок. Хотите знать, по каким учебникам проводятся занятия в Высшей школе менеджмента, какие пособия издаются в ВШМ для своих слушателей? Посмотрите и бесплатно скачайте книги и статьи преподавателей Высшей школы менеджмента.

Кладовая знаний: книгиКниги
В этом разделе вы можете выбрать и скачать книги за авторством наших преподавателей.

Кладовая знаний: статьиСтатьи
Интересные статьи, публикации, интервью и многое другое.

Кладовая знаний: Наши изданияНаши издания
С изданиями Высшей школы менеджмента можно познакомиться в этом разделе.

Кладовая знаний: Рекомендуем прочитатьРекомендуем прочитать
Рекомендуемые нашими преподавателями ссылки на наиболее интересные и актуальные материалы сайта НИУ ВШЭ и других порталов..